Поиск по сайту
Наша география
Locations of visitors to this page
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Зарегистрироваться
партнеры

Мастер-класс темари в Новосибирске



22 Июля 2008

Хотелось бы рассказать - поделиться опытом - проведения мастер-классов по темари. 

В Новосибирске, в магазинах, где продают товары для рукоделия, стали проводить мастер-классы. Попав на один из мастер-классов, я рассказала про свое увлечение темари. И меня попросили провести мастер-класс. В магазине было оставлено несколько выставочных шариков. Заинтересованные люди выражали желание посетить курс, их записывали. И когда набралось уже 4 человека, решили провести занятие. 

Перед проведением мастер-класса я много готовилась и волновалась. Очень раздражали вопросы типа «зачем эти шарики нужны?», «куда их можно использовать?» от людей, кого не устраивали ответы – «для украшения», «для дизайна».  

Так получилось, что как раз, когда занятие было назначено,  в Новосибирский академгородок (в школу к моему ребенку) приехала японская делегация. И когда японцам показали шарики, они без особых подробностей дали понять собравшимся, что это особенное искусство, требует уважения, терпения, и шарики служат для украшения.  

Я знала, что кто-то сможет прийти на мастер-класс только один раз, и мне хотелось дать основы и показать темари так, чтобы у человека сформировалось общее представление о том, как они делаются, и был простор для творчества. Поэтому занятие было спланировано из трех частей - создание шарика, нанесение разметки, вышивка. Причем серьезные моменты, насыщенные информацией, были короткими, а в процессе работы (пока мотали шарики, например) я рассказывала всякие байки - с чего это у меня началось. И как в России, где трудно достать специальные заготовки,  сделать ровный шарик из подручных материалов.

У меня есть опыт обучения взрослой аудитории, и я точно знаю, что на любое обучение люди приходят не только за специальной информацией, им очень важно общение, доброе к себе отношение, одобрение со стороны. 

Разметку не все сразу поняли. Открывали каждый для себя как "ничего себе!", "а теперь так? - здорово!". В итоге у всех получилось. 

Шарики вышли разной величины у всех. Трудно оказалось тем, кто спрятал внутри киндерсюрпризное яйцо с гремелками - иглы при разметке втыкались плохо. Поэтому при создании первых шариков желательно настоять, чтобы люди начинали делать такие шарики, в которые иголки бы втыкались хорошо. 

Вышивка. Я показала основные швы и попросила каждую участницу выбрать свой узор. Всем пришлось помогать и консультировать. Были люди, кто "взял смаху" - сам придумал узор и сам разобрался, были, кто медленно воспринимал, но потом все здорово сделал. Все по-разному. Одна женщина долго-долго не могла выбрать узор – требовалась помощь… Но когда уже у всех стало прорисовываться то, что получится, все всем показывали – «а у меня так, а у меня вот так» - получился обмен опытом. Но мне, как учителю, было очень непросто быть в курсе разных этапов изготовления сразу нескольких шариков.

Поскольку это было первое знакомство с темари, мне хотелось, чтобы ученики прошли все стадии изготовления  шарика и унесли домой «результат» - готовый самостоятельно сделанный темари. Поэтому занятие получилось длинноватым, некоторые устали от переизбытка информации. Кроме того, у нас в это время стояла очень жаркая погода, было душно и трудно долго сидеть. Но в целом, по-моему, темари вызвали интерес, уважение, и люди просили провести еще занятия, которые были бы посвящены вышивке одного узора и занимали чуть меньше времени.

 


Автор:  Виталия Фокина

Возврат к списку




Рейтинг@Mail.ru